Проектирование сайта — это ключевой момент в создании сайтов.

Создание сайта включает в себя:

  1. разработка идеи, проектирование на бумаге,
  2. разработка дизайна,
  3. верстка, т.е. перенос дизайна в страницы HTML, которые мы открываем в браузере.

В веб студии разработкой идеи, проектированием на бумаге занимается проект менеджер. Он изучает проект и рисует на бумаге структуру сайта и разрабатывает структуру страниц, т.е. размещает контент на странице.

Дизайном занимается дизайнер.

Верстают сайты программисты или верстальщики.

Если сайт проектируется для компании, давно существующей на рынке, в этом случае не возникает сложности.

Достаточно задать вопросы и работать с полученной информацией:

  • какой конечный продукт или услуга, которую покупают или заказывают ваши пользователи,
  • кто ваши потребители,
  • что представляет из себя ваша компания,
  • каким образом вы доставляете продукт или каким образом вы предоставляете услугу,
  • часто задаваемые вопросы пользователей,
  • кто ваши конкуренты,
  • какова миссия компании,
  • каким образом с вами можно связаться и по какому вопросу.

Другой вопрос, если вы создаете сайт для себя. У вас в голове крутиться какая-то идея и ее необходимо упаковать во что-то конкретное и предоставить пользователям.

За годы работы с сайтами я выработала схему проектирования. Ко мне часто обращаются с вопросом создания сайта. Я предпочитаю делать Restyling — перепаковка идеи и новый дизайн, в этом случае есть пункт отправления и немного информации. Задача облегчается.

Если это новый проект, который необходимо спроектировать с ноля, нам помогут первоначальные вопросы.

Нам нужно понять:

  1. Тип сайта (сайт-визитка, каталог продуктов, их продажа, услуги, как их предоставляют и тд)
  2. Для кого сайт (кто ваш конечный потребитель, какая у него проблема, как вы можете решить его проблему)
  3. Каким образом пользователь заказывает услугу или покупает продукт, какие вопросы у него могут возникнуть, прежде чем, принять положительное решение (стоимость, сроки доставки, сроки предоставления услуги, гарантии)
  4. Чем вы лучше конкурентов, ваши преимущества.

Получив ответы на эти вопросы, вы можете приступить к проектированию.

Оформляем страницу контактов

Я обычно начинаю с конца, со страницы контактов. Так как я уделяю особое внимание конверсии, то страница контактов является завершающим моментом, влияющим на конверсию.

Должен быть четкий заголовок для заполнения формы контактов. Форма должна быть конкретной, т.е. содержать все возможные пункты:

  • список услуг,
  • каким образом пользователь предпочитает получить обратную связь (по телефону, визит в офис или наш специалист приезжает к вам, по электронной почте и т.д)
  • спрашиваете время для контакта,
  • контактные данные.

Я внедрила этот метод уже давно и он замечательно работает.

Во-первых, оператор или владелец сайта, получив конкретный запрос, уже знает какое предложение сделать пользователю, по какому вопросу он обращается и конкретно отвечает на его вопрос,

Во-вторых, это организовывает пользователя. Подробная форма контактов внушает доверие, уверенность в том, что вам ответят на ваш вопрос.

На странице контактов должны присутствовать: лого и название компании, часы работы, номера телефон и имена с указанием должности сотрудников, адрес, как добраться, общественным транспортом или на машине, карта расположения офиса. Не будьте анонимны!

Предоставьте пользователю всю информацию, как можно связаться с вами. Это внушает доверие, что вы реально существующая компания и делаете то, что обещаете.

Структура внутренних страниц

Внутренние страницы могут быть посвящены услугам или продуктам. Здесь вы размещаете конкретную информацию о заявленной в заголовке услуге или продукте. В конце страницы обязательно разместите call-to-action или призыв к действию с сылкой на форму контактов.

Данных страниц может быть сколько угодно: 1, 2, 10. Продумайте первую страницу и на ее подобии создавайте остальные.

И завершающим является создание Главной страницы.

Оформление Главной страницы

На главной странице сайта вы размещаете всю информацию, расположенную на внутренних страницах.

Главная страница обычно оформляется блоками:

  • О компании —> читать далее,
  • Услуги —> читать далее,
  • Преимущества нашей компании —> читать далее,
  • Где мы находимся —> страница контактов.

Таким образом, на бумаге нарисуйте схему сайта. На каждом отдельном листе нарисуйте схематически отдельные страницы. Когда схемы будут готовы, вы можете обратиться к дизайнеру. Он подготовит вам дизайн сайта и после этого можно начинать его верстать.

Узнайте про мой уникальный метод работы на Вордпрессе с использованием визуального компоновщика. Как можно своими руками сделать Лендинг или сайт.

Подробно на этой ссылке.

Comments are closed.